Социальная акция «Я хочу помочь!»

Социальный проект по сбору гуманитарной помощи для тяжелобольных детей отделения онкологии и гематологии ГУЗ «Областная детская больница», для детей НБФ «Дети и родители против рака», для детей сирот Дома Малютки города Ельца, для жителей города находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с Храмом Всех Святых в земле Российской просиявших

Принцип гуманности исходит из Всеобщей декларации прав человека, один из пунктов которой говорит о том, что каждый человек имеет право на гуманитарное к нему отношение, и каждый имеет право оказывать гуманитарную помощь нуждающимся. Поэтому выполнение принципа гуманности является обязанностью каждого участника гуманитарной помощи.

Социальная акция «Я хочу помочь!» для тяжелобольных детей отделения онкологии и гематологии ГУЗ «Областная детская больница», для детей НБФ «Дети и родители против рака»,

Администрация МБОУ лицея №66  обращается ко всем участникам образовательного процесса, родителям, педагогам, учащимся, неравнодушным к чужому несчастью с просьбой оказать посильную помощь данной категории граждан.

Этапы акции пройдет 7 сентября 2020 года, 17 февраля 2021 года в лицее в рекреации 209-214 с 8.00 до 17.00

Помощь может быть оказана в виде:

ПЕРЕЧЕНЬ необходимой адресной помощи.

1. Средства гигиены для детей серии «Ушастый  нянь»:  мыло жидкое,  стиральный порошок,  очень нужны влажные салфетки, средства для мытья посуды

2. Туалетная бумага, бумажные полотенца, тканевые полотенца в рулонах, дезинфицирующие средства типа Доместос, одноразовые тряпки в рулонах для уборки

3. Пеленки одноразовые (любая серия) – любые размеры,  памперсы для взрослых, одноразовые тряпки в рулонах

4. Канцтовары: карандаши цветные, фломастеры, альбомы, пластилин

Социальная акция «Я хочу помочь!» для

ДОМА МАЛЮТКИ в городе Ельце

Администрация МБОУ лицея №66  обращается ко всем участникам образовательного процесса, родителям, педагогам, учащимся, неравнодушным к чужому несчастью с просьбой оказать посильную помощь данной категории граждан.

Этапы акции пройдут 7 сентября 2020 года, 17 февраля 2021 года в лицее в рекреации 209-214 с 8.00 до 17.00

Помощь может быть оказана в виде:

ПЕРЕЧЕНЬ необходимой адресной помощи.

1. Средства гигиены для детей серии «Ушастый  нянь»:  мыло жидкое,  стиральный порошок,  очень нужны влажные салфетки, средства для мытья посуды

 2. Туалетная бумага, бумажные полотенца, тканевые полотенца в рулонах, дезинфицирующие средства типа Доместос, одноразовые тряпки в рулонах для уборки

 3. Детские расчески для малышей до 2-х лет

 Социальная акция «Я хочу помочь!» для Храма Всех Святых в земле Российской просиявших в рамках совместного социального проекта реализуемого Храмом и лицеем по социальному служению

Администрация МБОУ лицея №66  обращается ко всем участникам образовательного процесса, родителям, педагогам, учащимся, неравнодушным к чужому несчастью с просьбой оказать посильную помощь в сборе необходимых средств гигиены и продуктов питания для граждан находящихся в сложной жизненной ситуации и получающих помощь в Храме Всех Святых в земле Российской просиявших

Этапы акции пройдут 7 сентября 2020 года, 17 февраля 2021 года в лицее в рекреации 209-214 с 8.00 до 17.00

Помощь может быть оказана в виде:

ПЕРЕЧЕНЬ необходимой адресной помощи.

1. Продукты длительного хранения

2. Средства гигиены: шампуни и гели для душа, мыло жидкое и кусковое, одноразовые полотенца, зубные паста и щетки, стиральный порошок, дезинфицирующие и моющие средства, принадлежности для волос (расчески, резинки, заколки)

 Социальный проект «Дом без одиночества…или В кругу друзей»

Идея:
Мы дарим тепло своей души

В кромешной мгле и самый слабый свет виден издали. Появляясь из тьмы, озаренные энергией созидания, мы можем воодушевить и других,  готовых зажечь такой же огонь в своих и чужих сердцах. Объединенные вместе эти светочи сольются в мощное пламя, которое будет полыхать во все небо.

Каждый человек, получая помощь от других, может, в свою очередь, оказать посильную помощь тем, кому она нужна.

НАША МИССИЯ:

  • Совместными усилиями способствовать созданию благоприятной и позитивной среды, распространению идей благотворительности и милосердия

МЫ СТРЕМИМСЯ:

  • активизировать учеников лицея и жителей города Липецка и вовлечь их в решение различных социальных проблем;
  • способствовать формированию гражданской и общественной позиции;
  • развивать традиции благотворительности и помощи ближнему;
  • создавать и поддерживать новые традиции, в том числе  традиции добрососедства, доброжелательного отношения людей друг к другу.

НАШИ ЦЕННОСТИ:

Самоидентификация.

Мы открыты и доступны для всех позитивных идей и инициатив,  но оставляем за собой право не поддерживать инициативы, которые не соответствуют или противоречат нашим принципам и ценностям.

Интерактивность.

Мы стремимся создать условия, в которых люди находят способы делать лучше свою жизнь и жизнь окружающих, когда каждый человек, получая помощь от других, может, в свою очередь, оказать посильную помощь тем, кому она нужна.

Эффективность и ответственность.

В поисках путей решения задач проекта и достижения миссии мы стремимся выбирать наиболее эффективные методы и механизмы, которые позволят принести максимальную пользу людям.

Творчество.

Каждый, кто примет участие в проекте сможет реализовать свои личные творческие  возможности совершая нужное, доброе дело, используя свои творческие ресурсы на благо людей.

Синергия.

Мы объединяемся и объединяем свои усилия для достижения максимального синергетического эффекта от совместной деятельности. Именно поэтому проект объединяет самые разные группы людей, с разным опытом и разными подходами, чтобы вместе делать доброе дело.

Подпроект: «Время играть»

  • Это  Интерактивная  игровая программа для детей проходящих длительное лечение в Областной клинической больнице;
  •  Это увлекательное театрализованное путешествие в мир игры, фантазии  веселья и  творчества для детей мир детства которых на долго связан с больничными стенами ;
  •  Это сбор и передача для детей проходящих лечение  развивающих настольных  игр и книг;
  •  Это создание  новых  и пополнение уже существующих детских игротек;
  •  Это вовлечение в благое дело всех неравнодушных людей  нашего замечательного города.

Подпроект: «Театр одного зрителя
(терапия радостью)»

  • Терапия радостью – поздравление на дому  и в больнице с Днем рождения и с другими праздниками детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Подпроект: «Корзина новогодних чудес»

  • Привлечение добровольцев из числа лицеистов, родителей, педагогов к разработке и реализации социально значимого проекта, предусматривающего пропаганду главных ценностей общества: Милосердие, Доброта, Сострадание


 Подпроект: «Дерево доброй души»

  • «Дерево доброй души» выполнено из пластика, вместо листьев у него — таблички с высказыванием известных людей о Добре

Социальный проект

«Новогодняя сказка…или Мечты сбываются»

ИДЕЯ: Мы живем в обществе с быстрым ритмом жизни, где остается мало времени, на то, чтобы оглянуться, всмотреться в окружающий мир, понять его, самоопределиться в нем. Многие, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему. И поэтому необходимо, чтобы каждый, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя сил добра, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и ненужными.

Обоснование необходимости проекта

У общества сформировалось разное отношение к благотворительности: для кого-то это добро, для других это безрассудство. Безрассудство – потому что такая помощь добровольна и безвозмездна, а люди привыкли получать вознаграждение за свои услуги. Впрочем, и благотворительность не направлена только в одну сторону: ведь те, кому помогаем мы, возможно, проникнутся чувством взаимовыручки и сами помогут кому-то. И, если все мы объединимся, если каждый из нас сделает хотя бы небольшой вклад, то сработает принцип синергии, приумножающий нашу помощь. Но прежде нужно работать над воспитанием в себе комплекса качеств и представлений, отвечающих вызовам настоящего времени.

Участвуя в благотворительной деятельности, мы не только помогаем людям, но и укрепляем взаимодоверие, потому что лучше узнаем друг друга через такие поступки. Если этого не делать, то фраза о том, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, приобретет почти буквальный смысл. Да и помочь окружающим не так сложно, для этого вовсе не обязательно совершать героические поступки. Часто требуется совсем немногое, чтобы сделать доброе дело. 

Современная жизнь так стремительна, что порой люди просто не замечают в суете повседневных дел тех, кто нуждается в помощи. Гораздо легче и удобнее пройти мимо, отвернувшись, чем подать руку и совершить поступок.

Где-то далеко-далеко, на другой планете, в другом измерении живут дети-сироты которые не нужны своим папам и мамам, лишенным родительских прав и тяжелобольные дети. Они далеко и близко одновременно. Так близко, что если пустишь их боль себе в сердце, то уже не сможешь не помогать им, не сможешь забыть о них никогда… так далеко, что страшно даже думать о них, страшно осознавать, что среди кажущегося благополучия цивилизованного мира существует острая боль, бескрайнее одиночество маленького человечка.

Сказку любит каждый ребенок, а в Новый год дети ждут ее особенно сильно — как чудо, надеясь что все мечты обязательно сбудутся. Предновогоднее  время — время чудес. Когда же сбываться мечтам, чаяниям и надеждам, если не под Новый год? В преддверии самого волшебного праздника проект поможет  творить людям чудеса для тех, кому это особенно нужно  — детям-сиротам, тяжелобольным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Цель проекта:

Преодолеть социальное равнодушие, научиться творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить свою социальную активность, способствовать успешному обретению детьми позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления каждого ребенка к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект для подростков участвующих в реализации проекта, проявляется в возможности  создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Задачи проекта:

Осуществление безвозмездной помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, тяжелобольным детям;

Привлечение внимания общественности к социально значимым проблемам общества

Повышение в обществе статуса понятий «добро» и «взаимопомощь» через решение локальных проблем силами детей-волонтеров.

Краткое описание проекта:

Два последних выходных дня перед Новогодними праздниками на двух этажах ТРЦ «Европа» стоят украшенные детскими игрушками новогодние елочки с новогодними открытками на которых написаны мечты о подарках на Новый год детей-сирот, тяжелобольных детей, детей с ОВЗ. Волонтеры – раздают листовки посетителям торгового центра, объясняя суть благотворительного проекта и приглашая подойти к новогодней елке.

Сделать доброе дело просто! Необходимо выбрать карточку с мечтой ребенка о подарке на Новый Год и выполнить мечту — стать добрым волшебником — Дедом Морозом! Наклеить на приобретенный подарок карточку и подписать на ней теплые слова-пожелания на Новый Год!

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Перечень и описание мероприятий

Проект включает в себя четыре блока:

информационно-диагностический (изучение ситуации, исследование проблемы, постановка целей и задач);

организационно-методический (разработка проекта, обсуждение и утверждение проекта; ведение деловых переговоров с руководством общественных организаций; подготовка волонтеров  для участия в подготовке и реализации проекта);

деятельностный блок (реализация проекта);

итоговый блок (оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ ошибок, обсуждение конечного результата проекта).

Подготовительный этап   — информационно-диагностический и организационно – методический блоки  (Ноябрь) предполагает:

Разработка концепции проекта.

Разработка бизнес – плана реализации  проекта (источники финансирования, участники реализации проекта, разграничение полномочий, управление проектом и т.д.)

Знакомство с целями, задачами и содержанием проекта участников-волонтеров, задействованных в его реализации.

Знакомство участников проекта с социальными партнерами, установление социальных связей, сбор информации.

Подготовка материалов и оборудования, необходимых  для реализации проекта.

Основной этап  —  деятельностный блок (реализация проекта) (декабрь) включает:

Установление Новогодней елки в ТРЦ «Европа» и размещение на ней новогодних открыток с мечтами о подарках на Новы Год детей-сирот, детей-инвалидов, тяжелобольных детей.

Проведение агитационной работы волонтерами проекта по привлечению к Новогодней елке посетителей торгового центра и приобретению ими новогодних подарков для детей.

Передача полученных подарков в  общественные организации – социальным партнерам проекта.

Подведение итогов (январь) предполагает:

Награждение благодарственными письмами участников – волонтеров проекта.

Анализ реализации проекта.

Подарить ребенку мечту — это так просто. Чудо для ребенка и чудо для того, кто осуществил детскую мечту, ведь детская улыбка в Новый год — это такая радость!

Проект результативен, организаторы проекта планируют ежегодно в преддверии Новогодних праздников проводить данный социальный проект.

Дальнейшее продолжение проекта предполагает финансирование за счет благотворительной помощи социальных партнеров.

Ожидаемые результаты

От участников проекта  исходит инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознали в процессе деятельности его социальную значимость, но и поняли, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу окружающим людям.

Ожидаемые результаты

1. Для целевых групп.
Для первичной целевой группы:

Волонтеры – участники проекта — лицеисты обучаться выявлению проблем сообщества и определению формы посильной индивидуальной помощи в их разрешении. Волонтеры приобретут навыки позитивного социального взаимодействия, как со своими сверстниками, так и с людьми, которые нуждаются в их помощи и внимании, приобретут опыт добровольческой деятельности, у них появится новый круг общения, будут расширены возможности самореализации, проявления общественной активности, раскрытия творческих способностей, повышения собственной самооценки, авторитета в глазах сверстников. Включение в разнообразные формы деятельности, погружение в ситуацию успеха позволит каждому ребенку   сделать собственный выбор в пользу социальной активности и добровольческой деятельности на пользу окружающим людям.

Для вторичной целевой группы:

Жители Липецка почувствуют помощь и поддержку членов экологических отрядов лицея. В ходе реализации проекта не менее 130 маленьких жителей города станут благополучателями нашего проекта.

2. Для  –  заявителей:
— увеличится численность активистов-добровольцев,
— лицей приобретет новый опыт добровольческой деятельности,
— укрепятся старые, сформируются новые связи с потенциальными социальными партнерами.

3. Для внешнего окружения:
—  развитие социальной культуры, активной гражданской позиции горожан

—  преодоление социального отчуждения между людьми

Механизм оценки результатов

Оценку эффективности проекта осуществляют педагоги, психологи, родители МБОУ лицея №66, социальные партнеры лицея.

Методы оценки эффективности проекта:

— наблюдение;

— анкетирование;

— тестирование;

— диагностическое исследование