Цели воспитательной работы МБОУ лицея №66
Стратегические:
- Воспитать человека думающего, социально-активного, сочетающего в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность и гуманистическое отношение к миру.
Тактические:
- Способствовать повышению роли ученического самоуправления «Содружество Лицеистов», в планировании и анализе жизнедеятельности класса и лицея;
- Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие;
- Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основ культуры и общения, умений построения межличностных отношений;
- Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов через инновационные процессы, а также организацию внутрилицейской жизни, системности в воспитательной работе, повышение уровня координации и сотрудничества педагогов, учеников, родителей и общественности;
- Продолжить работу по организации социально-активной деятельности лицеистов
Задачи воспитательной работы
1-4 классы
— Формирование положительной мотивации к учению
— Формирование знаний, умений и навыков общения
— Психологическая адаптация к учебному процессу
— Начало формирования экологических знаний, умений и навыков
— Формирование правовых знаний, умений и навыков
-Формирование навыков классного самоуправления
-Формирование патриотических, эстетических качеств личности
-Физическое развитие лицеистов
-Формировать навыки социальной работы
5-9 классы:
-Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук
-Совершенствование умений и навыков умственного и физического труда
-Совершенствование навыков коммуникативного общения
-Активизация деятельности учащихся в самоуправлении
-Участие в деятельности лицейского самоуправления «Содружество Землян»
-Формировать и закреплять потребность в Здоровом образе жизни
-Развивать патриотические и гражданские качества личности лицеистов
-Развивать активную социальную позицию лицеистов
10-11 классы:
-Освоение фундаментальных теоретических основ наук
-Формирование целостной картины мира, твердой гражданской позиции
-Психолого — педагогический анализ и диагностика профессиональной направленности личности
-Развитие клубной деятельности в рамках досуговой сети лицея и совершенствования самоуправления «Содружество Землян»
-Совершенствование правовой, патриотической позиции лицеиста
-Формирование опыта самостоятельного общественного действия
Направления воспитательной работы
- Воспитание чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей Планеты.
- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.
- Развитие творческих задатков и способностей детей.
- Экологическое просвещение, образование и воспитание школьников, развитие осознанного, ответственного личного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической социально значимой практической деятельности через деятельность самоуправления «Содружество Лицеистов».
- Воспитание ценностного отношения к здоровому образу.
- Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
- Правовое образование (обучение и воспитание), переходящие в потребность сохранения правовой культуры русского человека, законопослушания, правосознания.
- Самоуправление как действенная и оперативная структура жизни лицея.