Экоцентр

Кариота, или Рыбий хвост

Такое растение вы найдете в оранжерее лицея. Здесь выращен цикас – первое голосеменное растение. Его еще называют живым ископаемым. Есть также ананас и фейхоа, выращенное из семечки, редкая пальма – ховея Форстера, уникальное хвойное растение араукария. Раньше ее древесину использовали для изготовления тары, потому что она не имеет запаха. Для любителей «колючих» – более ста видов кактусов.

Благодаря усилиям коллектива, в лицее создан экологический центр, кабинет природы, собрана богатая коллекция растений. В 2014 году лицей стал победителем конкурса по созданию школьной оранжерейной коллекции редких растений земли и пропаганде природоохранных знаний в городском конкурсе «Цвети, Земля!» в номинации «Цветы под стеклом».

Когда то начинали все с нуля. Отростки растений приносили ученики, родители, учителя. Много вложили труда. Теперь в коридорах школы стоят пальмы, выращенные из финиковых косточек, а оранжерея  лицея считается лучшей в Липецке и насчитывает более 400 видов комнатных растений.

Основой экологической работы в Экоцентре является экологический проект «Волшебная радуга комнатных цветов или…Экологический фитодизайн» реализуемый с 2014 года  экологическим отрядом лицея «ЭкоЮниор».

Социальный проект Волшебная радуга комнатных цветов или…Экологический фитодизайн

  Идея проекта:

Метод экологического фитодизайна можно рассматривать как модель взаимодействия в системе «человек-природа», которая вполне доступна для детей всех возрастов. Многообразие растительных форм, разнообразие цветовой гаммы, ароматов растений в условиях, окружающих ребенка, создают развивающую среду, обеспечивают психоэмоциональное благополучие. Это позволит с раннего детства заложить основу не только сохранения здоровья, но и охраны окружающей среды и рационального природопользования.

 Цель проекта:

Предложить к практической реализации  биологический метод оздоровления воздушной среды помещений – экологический фитодизайн — использование растений с выраженными фитонцидными и газопоглотительными свойствами для уменьшения микробной и химической загрязненности воздуха.

Цель проекта  создание условий и предпосылок для формирования устойчивого интереса детей к миру комнатных растений, выработка нравственно-эстетической  и экологически деятельностной отзывчивости на объекты природы.

Проект будет выступать средством формирования экологического мировоззрения обучающихся, воспитания их экологической культуры.

Проект предусматривает следующие мероприятия:

· занятия в аудитории (для ознакомления с теоретическим материалом, и работы с литературными источниками, а также для обсуждения результатов опытов и исследовательской работы и оформления дневников наблюдений, исследовательских работ) и т.д.;

· практические работы по уходу и исследованию комнатных растений проходят в учебно-опытной теплице, обеспеченной необходимым инвентарем и оборудованием;

· экскурсии в ближайшее природное окружение с познавательной, природоохранной целью;

· встречи со специалистами, экскурсии в городскую оранжерею с познавательной целью, целью обмена опытом и приобретения новых растений;

· участие в массовых экологических, природоохранных мероприятиях, в конференциях школьников;

·выставки выращенных растений и защита творческих и исследовательских проектов.

В ходе выполнения проекта предполагается разработка рекомендация по фитодизайну помещений с использованием фитокомпозиций.

В рамках реализации проекта экологическим отрядом выполнена акция в 2014-2015 учебном году: «Фитотерапия как один из способов укрепления и сохранения здоровья». При выполнении акции членами экологического отряда разработаны рекомендации по фитодизайну помещений с созданием буклетов и листовок, подготовлена агитбригада по теме проекта для выступления на фестивале лицея «Лицей—территория социальных инициатив» и создана экологическая фитоигрушка «Флорик» для дизайна помещений и проведения акции в лицее и ТРЦ «Москва».

 ЭКОигрушка «Флорик»

Представленная работа является уникальной экологической игрушкой.. Ее изюминка заключается в том, что  ее поливают водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. Наблюдать за процессом будет интересно всем и взрослым и детям. После того как «волосы» Флорика немного подрастут, ему можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Более того, зеленую травку можно  использовать для корма животных уголка природы.

Назначение данной поделки: Эта игрушка не только украсит дом и принесет радость, но и принесет пользу тем, у кого есть домашние животные. Особенно кошки. таким образом можно посадить кошачью травку.

ЭкоФлорик

Цель: создание эко-игрушки.
Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления эко-игрушки, формировать интерес и желание ухаживать за своим «питомцем».
Развивать творчество и фантазию детей.
Назначение: эта экологическая игрушка может быть оригинальным и удивительным подарком детям и даже взрослым, они с удовольствием будут ухаживать за ней и наблюдать, как растет прическа у Флорика.
Флорик- это забавное существо изготовленное из опилок, капронового чулка и семян травы. Форма игрушки может быть выбрана и создана по вашему желанию. За Флориком нужно ухаживать — поливать его, тогда он будет расти, вернее, расти будет его прическа, которая со временем станет густой шевелюрой и ее можно будет даже постригать. Это удивительно, но наблюдать за этим любят не только дети, но и взрослые и никто не может пройти мимо, чтобы не улыбнуться и не потрепать Флорика по «шерстке». Конечно, можно купить его в магазине, но сделать самим гораздо интереснее. Попробуйте и Вам понравится!

Необходимые материалы и оборудование:

Для Флорика: грунт или опилки, семена газонной травы, кусок капронового чулка, нитки, ножницы, готовые глазки, акриловые краски.
Приступаем к изготовлению:
1. Чулок завязываем с одной стороны и насыпаем горсть семян.

2. Насыпаем поверх семян достаточное количество грунта и завязываем чулок.

3. Формируем рожицу. Оттягиваем чулок, прихватив, некоторое количество грунта и перетягиваем ниткой.

4. При помощи акриловых красок и декоративных деталей заканчиваем оформление.

В рамках реализации проекта экологическим отрядом выполнена акция в 2015-2016 учебном году: Экологический фитодизайн. Миниатюрные садики.

Миниатюрный сад своими руками из морских раковин сделать очень просто. Ракушки будут превосходно смотреться вместе с крошечными суккулентами и кактусами и украсят своим простым и в то же время необычным видом любой невзрачный уголок.

Для приготовления миниатюрного сада своими руками нужно приобрести насколько возможно большие раковины. Если все же решились сами собрать их, то поищите более крупные экземпляры насколько это возможно.

Для садика понадобится обычный универсальный грунт для посадки растений и различные суккуленты. Если в доме или в саду уже есть подобные растения в горшках или прямо на участке, следует отрезать короткие стебли от кончиков растений и приготовить из них миниатюрный сад.

Эти привлекательные своим видом миниатюрные садики требуют больше полива и внимания из-за своих крошечных размеров, чем растения, растущие прямо в почве или в горшках.

Это одно удовольствие проводить время с любимыми растениями. А эти крошечные творения так и манят к себе взгляд.

Итак, запаситесь необходимым количеством раковин, почвой и любимыми суккулентами.

Можно заранее отрезать верхушки у суккулентов и поставить в воду, и они быстро дадут корни. Это хорошо, значит, расти в миниатюрных садах, они начнут раньше. Если у растений еще нет корней, не беда, их можно посадить и так, они укоренятся прямо в земле.

Далее посадите каждое растения в отверстие раковины, а затем добавьте немного влажной почвы и сфагнума  и зафиксируйте их положение.

После этого увидите, как каждая раковина превращается в миниатюрный мирок из растений. Прелесть этих миниатюрных садиков в том, что они состоят полностью из природных материалов и представляют собой частицу природы в Вашем доме или на участке.

Они прекрасно смотрятся в любом интерьере и радуют глаз своей необыкновенной красотой.

Мимо этих крохотных садиков никто не пройдет без внимания. Они подарят уют и хорошее настроение на целый день, и Вы почувствуйте ту необходимую близость к природе, что так нам всем не хватает.

 Каждый — художник

Такая идея заложена в основе благоустройства территории лицея, которым занимаются члены экологических организаций.

Школьная территория устлана коврами цветов, узоры которых придумывают сами ребята. Народная мудрость гласит: хочешь изменить мир, начни с себя. По этому принципу и надо жить. Необходимо учить детей создавать красоту своими руками, тогда они будут бережнее относиться к цветам и деревьям на городских улицах.

Результат не заставляет себя ждать: лицей в 2014 году, в распоряжении которого целый гектар земли, стал победителем городского конкурса «Цвети, Земля!» в номинации «Цветочный хоровод».

Комментарии закрыты.