«Не верь рукам, что может понесут…Поверь плечу подставленному молча…или Все начинается с папы»

Проект «Клуба пап» лицея — победитель  1 Фестиваля родительских инициатив на Кубок Ассамблеи родительской общественности города Липецка в 2014 году

Не верь рукам, что может, понесут… Поверь плечу, подставленному молча… или  Всё начинается с папы»

 Аннотация социального проекта

Обращаясь к правительству премьер министр РФ Медведев Дмитрий Анатольевич подчеркнул, что проведение мероприятий направленных на укрепление института семьи   «позволит объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки базовых семейных ценностей». Роль родительского авторитета велика, но, анализируя опыт семейного воспитания, мы пришли к выводу, что далеко не все родители понимают его значение. Авторитетом подавления сегодня страдают особенно отцы. По каждому поводу они раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физически методам воздействия. Таким родителям совершенно неинтересно, какие проблемы испытывает их ребенок, что при этом чувствует. Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым, в школе, где учится ребенок. Пользующиеся родительскими заслугами дети становятся хвастливыми и высокомерными. Родители-педанты, не считающиеся с мнением ребенка, демонстрирующие власть над ним, толкают его в группу риска. Мучающие бесконечными назидательными разговорами родители озлобляют своих детей против нравоучений, а тем самым и против себя. В семьях с показной демонстрацией родительской любви чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди. В семьях с «добренькими» родителями, где царят уступчивость и беспринципность, родители сами приносят себя в жертву капризным чадам. Тяжел и авторитет подкупа, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону. Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой правильного и успешного семейного воспитания являются 6 принципов, которые можно записать вместо рецепта: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским авторитетом.

Наш проект посвящен проблеме бумеранга во взаимоотношениях «отцов и детей».

Цель социального проекта  Создание условий для осмысления   папами остроты вопроса «родительский авторитет и проблема бумеранга во взаимоотношениях «отцов и детей» для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения, повышение статуса отца в семье.

Задачи социального проекта

• совместное осмысление нравственных ценностей семьи;

• получение родителями опыта содержательного и конструктивного общения с детьми;

• объединение усилий членов семьи, их сплочение, осознание потенциала отцовского воспитания.

Актуальность и важность проблемы

Социальная нестабильность общества, его нравственный кризис отторгают родителей от школы, ориентируют их на иные ценности. А ведь успешно решать многие задачи воспитания мы можем вместе с учителями, выступая равноправными участниками управления школой.

Сегодня часто можно услышать, как педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности.

«Все начинается с детства», — гласит известный афоризм.

«Все начинается с семьи», — так может звучать продолжение этой фразы. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь отец, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он сумел преодолевать достойно и с честью. Но это возможно только в том случае, если взрослый, с которым ребенок общается, авторитетен для него.

Зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо для самого ребенка. Все это приводит к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга. Одна из главных проблем, которая поднимается в социальном проекте — это проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали, не только принимали, но и поддерживали и помогали. Вот она, проблема бумеранга во взаимоотношениях отцов и детей. Сегодня у отца нет времени на общение с собственным ребенком, а завтра у выросшего ребенка не будет времени на общение с отцом. Авторитет в глазах ребенка – кропотливый труд отца. Мнение родителей о родных и близких, коллегах, поведение и поступки отца в кругу семьи и вне ее, а также отношение друг к другу в семье – все это слагаемые родительского авторитета. Нам кажется, что отцовский авторитет начинается с успеха, пусть с маленького, но успеха.

Ожидаемые результаты

1. Проведение социологического исследование в классных коллективах по вопросам взаимоотношения в семье 2. Повышение отцовского авторитета. 3. Серьезное просвещение родителей посредством родительского клуба. 4. Привлечение общественности в школу, объединение усилий школы и семьи в нравственном воспитании учащихся. 5. Реальная помощь классному руководителю по созданию в коллективе детей и их родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия. 6. Создание видеофильма «Все начинается с папы…»

Эффективность проекта

Социальный проект, созданный в нашей школе, имеет практическую полезность. Он родился в результате партнерства родителей, общественности и школы (на заседании Управляющего Совета проведенном в форме «круглого стола») и вырос из решения проблемы нравственных взаимоотношений отцов и детей в семье. Это была настоящая творческая лаборатория, где каждый из собравшихся был свободен в выборе мнений и позиций, волен высказывать свой выбор присутствующим и имел право не согласиться или промолчать. Какая она, семья XXI века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней семейной ситуации? Как повысить авторитет отцов? Эти вопросы и стояли во главе угла. Воплощением проекта в жизнь занимались активные отцы всех классных коллективов, начиная с первоклассников и заканчивая выпускниками-одиннадцатиклассниками.

 

Комментарии закрыты.