История лицея

В сентябре 2014 года муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 66 отметило  свое двадцатипятилетие. Возраст, конечно, небольшой, а история внушительная.

20-й микрорайон Липецка получил новое среднее общеобразовательное учреждение к 1 сентября 1988 года.

Первые линейки

И сразу более 2000 детей новолипецких металлургов переступили порог школы, рассчитанной на 1176 мест (это при наполняемости классов 36 человек). Занятия сразу (!) в три смены. И при этом школа планировалась как инновационная. Ведь предполагалось, что в бедной социальной структуре микрорайона-новостройки возникнет современный культурно-образовательный центр. Пристройка к школе должна была обеспечить условия для приема шестилеток, а в цокольном этаже разместились районный Дом пионеров, подростковый клуб «Допризывник», дополнительные помещения для занятий спортом.

Первые гости

Экспериментальные площадки сменяли одна другую. Хроника начала апробации тех или иных инноваций выглядит следующим образом:
— 1988/89 учебный год – обучение с 6 лет плюс эксперимент по внедрению системы развивающего обучения Л. Занкова;
— 1989/90 учебный год – преемственность образовательной и внешкольной и внеклассной воспитательной работы с детьми;
— 1990/91 учебный год — обучение детей с задержкой психического развития;
— 1991/92 учебный год – организация и методы работы в классах компенсирующего обучения;
— 1992/93 учебный год – раннее обучение иностранным языкам;
— 1993/94 учебный год – раннее обучение информатике;
— 1994/95 учебный год – раздельное обучение мальчиков и девочек;
— 1995/96 – обучение детей в лицейских и гимназических классах;
— 1997/1998 — начало эксперимента по экологическому образованию детей;
— 1998/2010 — опытно-экспериментальная работа по экологическому образованию, которая продолжается и до сегодняшнего момента;
— 2009/2010 — эксперимент по теме «Этика — как предмет и система воспитания»;

-2010/2011 -2014/2015 – опорная площадка в системе образования города по теме «Социальное проектирование»;

-2014/2015 – инновационная региональная площадка по теме «Социальное проектирование как способ формирования экологической культуры участников образовательного процесса».

Первые выпуски

Семинары районного, городского, областного уровня проходили почти непрерывно. Но именно благодаря столь интенсивной деятельности совершенствовалось, оттачивалось педагогическое мастерство учителей, средний возраст которых на момент открытия школы был совершенно юным – всего 33 года. Вместе с педагогическим коллективом «взрослело» мастерство ее руководителей: директора Бурковой Нины Яковлевны и заместителей: Кузнецовой Марии Ивановны, Ефимовой Валентины Васильевны, Новичковой Раисы Николаевны, Гноевых Нины Дмитриевны, Захаровой Людмилы Васильевны. В настоящий момент заместители директора: Кузнецова Мария  Ивановна и Гноевых Нина Дмитриевна на заслуженном отдыхе. Однако сменили их достойные заместители директора: Проскурина Раиса Александровна, Сушкова Светлана Викторовна, Воронина Ольга Ивановна, Ставила Елена Анатольевна.

Дружина имени С.П. Меркулова уже спустя год после образования завоевывает звание правофланговой и уже не утрачивает его до 1992 года, когда основное количество пионерских организаций было упразднено.

Зато осталось патриотическое направление воспитательной работы, выразившееся в поисковой деятельности, появлении клуба «Куликово поле». Результатом поисков, тесного сотрудничества с ветеранами Великой Отечественной войны стало создание музея «Мужество», а средней школе № 66 в 2001 году присвоено имя Героя Советского Союза С. П. Меркулова.

За годы ведения экспериментальной работы в самых разных направлениях сформировался и утвердился замечательный коллектив талантливых учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением. Сформировался и стиль работы коллектива – научить учиться: вначале педагогов, а затем детей. И, как итог, учителя – все люди творческие, обладающие гибкостью, подвижностью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства, что обеспечивает многоплановость в подходах к учебно-воспитательной деятельности. Обладая нестандартностью мышления, они поддерживают оригинальность в мышлении учеников. Они выработали в себе способность комбинировать известные системы обучения, преобразуя их в новые, конструировать их в различные сочетания.

Именно эта способность и позволила коллективу муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 66 г. Липецка в 1996/1997 учебном году приступить и провести системный эксперимент по теме: «Создание модели экологического образования школьника как субъекта природоохранной деятельности». В результате успешно проведенного эксперимента и по итогам аттестации 29 июня 2001 года муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 66 был присвоен статус лицея.

 25 линейка посвященная Дню знаний

 

 

 

Комментарии закрыты.