Инновационная региональная площадка

Приказ управления образования и науки о признании организации региональной инновационной площадкой

Гипотеза и практическая значимость инновационного проекта МБОУ лицея №66

Гипотеза

проектирование инновационной модели образовательного учреждения как социально-ориентированной школы, содержание образовательного процесса в которой направлено на формирование культуры социального взаимодействия, социального самоопределения личности и социальной ответственности, социальной мобильности и развитие социальных качеств личности.

Практическая значимость

Масштаб реализации инновационного проекта учитывает направления внедрения новых организационных форм расширения участия учащихся в социальном проектировании.

На каждой ступени обучения разрабатывается своя система  развития социальной активности детей,  ориентированная на приобретение социально значимых знаний и отношений  и накопление опыта социально значимых действий. 

Начальное общее образование – преимущественная ориентация на разработку и реализацию занятий  «Социальные пробы», основное общее образование – ориентация на «Социальную  практику и социальные проекты», среднее общее образование – на «Социальные проекты».

Функциональной структурой инновационной работы является  «Социальная творческая  мастерская учителя и ученика», которая рассматривается, как инструментарий для совместной социальной работы учителей и учащихся, мотивированных на развитие социального таланта.  С другой стороны, в творческой мастерской создается «банк» методических разработок занятий социальной направленности для урочной и внеурочной образовательной деятельности и «банк» социальных проектов.                    

Для кого?

Инновационная работа адресована педагогам, учащимся, родителям учащихся, всем, кто заинтересован работой с детьми с целью инициации их социальной  активности, воспитания гражданина России, которому небезразлично будущее нашего отечества.

Для чего и зачем?

Главной ценностью проекта является создание инструмента, позволяющего ученикам образовательных учреждений предлагать новые идеи и в рамках совместной их реализации (учащиеся, учителя, администрация, родители, эксперты) на разных уровнях внедрять их в жизнь. Реализация проекта даст возможность приобретения учащимися положительного опыта от генерации идей до их внедрения в жизнь и осознания ими, что изменения к лучшей жизни возможны при непосредственном участии их самих.

Учащиеся вовлекаются в социальные проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные оценочные суждения.

Проект является новым форматом работы с молодежью школьного возраста по включению ее в социальную деятельность, без которой школа, как институт не будет работать на будущее России.

Программа инновационной деятельности 2014-2019

ЛИЦЕЙ №66 ГОРОД ЛИПЕЦК

Промежуточный отчет 2015

Промежуточный отчет 2016

Промежуточный отчет 2017

Комментарии закрыты.